Инвентаризация

Помощь в проведении инвентаризации «под ключ»

blank

Когда нужно проводить инвентаризацию в магазине?

Сроки плановой проверки устанавливаются руководством в индивидуальном порядке. Но дата может быть изменена в зависимости от специфики товара магазина. В продуктовой торговой точке рекомендуется проводить инвентаризацию с периодичностью один раз в неделю. При продаже непродовольственных товаров достаточно одной сверки в месяц. Другие основания для проведения инвентаризации:

  • выявлен факт порчи или хищения;
  • магазин передает имущество в аренду;
  • назначается другое материально-ответственное лицо;
  • ликвидация компании;
  • возобновление деятельности после длительного простоя;

По некоторым группам товаров можно проводить внеплановые проверки остатков. Это позволить не прекращать основную деятельность и не закрывать магазин для инвентаризации. Дата может устанавливаться в зависимости от циклов закупки.

Порядок проведения инвентаризации

На каждом этапе инвентаризации оформляются акты и ведомости. Изначально пересчитываются остатки в магазине, которые вносятся в инвентаризационную опись. Далее фиксируются отклонения, а также несоответствие товара качеству. На основании результатов инвентаризации, отраженных в сличительной ведомости, подводятся окончательные итоги:

  • приходуются излишки;
  • списывается недостача;
  • выявленный ущерб взыскивается с материально-ответственных лиц.

Оборудование и ПО для инвентаризации

Все необходимое оборудование, услуги по настройке и подключению, вы можете приобрести у нас по выгодной цене:

Недостача, излишки, брак

После проведения инвентаризации должны быть установлены причины отклонений. Принимается решение относительно списания части убытков на кражу покупателей, а также, какой размер недостачи присваивается кассирам и продавцам.

Все вопросы решаются согласно заранее установленным внутри торговой точки способам. В магазине должны быть приняты нормы естественной убыли товаров. Детальный анализ причин позволит руководству принять решение о внесении изменений в работу магазина или склада, а также использовать их для дальнейшего планирования работы в целом.